газета "На Варшавке"
№ 10 (72) ОКТЯБРЬ 2003
 
 
 
ПРОФИЦИТ — НЕ ПОМЕХА
Исходя из средств, которые выделяет Мосгордума на развитие города, его инфраструктуры и социальной сферы, формируются программы столичного правительства в той или иной области городского хозяйства. Законодателям очень важно правильно распределить доходы и расходы по различным бюджетным статьям, ведь от этого зависит не только поступательное развитие экономики Москвы в целом, но и благосостояние отдельных москвичей, особенно тех, чьи доходы напрямую связаны с бюджетными поступлениями. Теме формирования столичного бюджета на 2004 г. была посвящена пресс-конференция вице-мэра Москвы В.П. Шанцева, состоявшаяся в здании мэрии на Новом Арбате.



Дебет-кредит

По словам вице-мэра, проект бюджета города Москвы сформирован с объемом доходов в размере более 342 млрд. рублей, расходов - 370 млрд., дефицитом около 28 млрд. рублей. Власти планируют, что дефицит бюджета покроют привлеченные средства по государственным ценным бумагам города Москвы, поступления от продажи акций, имущества и земельных участков, находящихся в собственности столицы. Проект бюджета недавно был одобрен на заседании Правительства Москвы и сейчас передан на рассмотрение в Мосгордуму.

Социальная
составляющая

Как заявил на пресс-конференции В.П. Шанцев, социальная направленность бюджета является стратегической целью московского правительства: "Мы хотим увеличить финансовые ресурсы для создания материально-технической базы в области образования, культуры, спорта, молодежной политики, считая это одним из главных направлений на ближайшую перспективу". На поддержку науки в новом бюджете планируется выделить 1 млрд. 100 млн. рублей.

Строительная
лихорадка

Постоянно увеличиваются объемы строительства жилья для переселения москвичей. Это - еще один аспект социально ориентированного бюджета города. В будущем году для этих целей будет построено на 200 тыс. метров жилья больше, чем в 2003 г.


Продолжится и финансирование программы "Мой двор. Мой подъезд" - ей посвящена отдельная статья в городском бюджете. Как заверил вице-мэр, в ближайшее время правительство города не планирует сворачивать эту программу. Со следующего года добавятся новые требования, предъявляемые при реконструкции дворов, в их числе работы по комплексному проектированию благоустройства, при проведении которого должны будут учитываться потребности всех категорий жителей. При этом контроль за выделяемыми финансовыми средствами будет ужесточен.


Планируется продолжить и программу по расселению коммуналок. Ее завершение намечено на 2007 г. Однако, как отметил В.П. Шанцев, программу расселения всех коммунальных квартир обеспечить невозможно, так как каждый месяц образуются новые коммуналки из-за того, что люди делят лицевые счета. "Но вы помните, с чего мы начинали. В Москве в начале реализации программы расселения коренных москвичей из коммунальных квартир таковых было около 40%, а мы планируем довести их число до 2%", - уточнил вице-мэр.


Другая московская программа, касающаяся сноса пятиэтажек, также получит продолжение в следующем году. В целом она рассчитана до 2010 г. В настоящее время составлены адресные списки сносимых домов до 2007 г. Пока вопрос о сносе девятиэтажных домов "хрущевской" застройки не рассматривается.


Еще одна московская программа по созданию так называемых магазинов "шаговой доступности" призвана исправить ситуацию, сложившуюся с перепрофилированием большого числа продовольственных магазинов. Эта программа апробирована в Зеленограде на примере сети магазинов "Утконос". В Москве в десяти округах за три года запланировано построить 465 магазинов "шаговой доступности". Каждый из них будет связан со своим окружным распределительным центром. Под эти цели специально выделяются помещения, в частности, на первых этажах жилых домов.

Дотации на ЖКХ

Прозвучал на встрече с журналистами и вопрос о сохранении дотаций в системе жилищно-коммунального хозяйства. "Дотации будут, - заверил вице-мэр. - Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы все дотации через лицевые персонифицированные счета квартиросъемщиков направлять тем организациям, которые эксплуатируют жилой фонд. Это создаст рыночную ситуацию, когда услуга будет оплачиваться на 100%, но из двух источников". Сегодня в столице порог субсидий составляет 13%, что существенно ниже, чем в среднем по России. Суть этого порога такова: если коммунальные платежи составляют более 13% совокупного дохода семьи, то превышающая сумма возмещается из регионального бюджета. Правительство города планирует понизить этот порог до 10% или 9%. В настоящее время на этот счет готовится экономическое обоснование.


Повременка
нецелесообразна


Последний вопрос, который успели задать журналисты вице-мэру, касался введения повременной оплаты за телефон. "Мы считаем, что вводить повременную оплату преждевременно и нецелесообразно, - еще раз подтвердил позицию столичных властей В.П. Шанцев. - Наш вывод основан на анализе и изучении опыта ведущих стран мира, которые имеют полную телефонизацию. Там, где ввели повременную оплату, существенных изменений не произошло".

М. Строганов

 
 


Другие публикации в Перекрестке:

ОТПРАВЛЯЯСЬ ЗА ХЛЕБОМ, НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ КОЛЬТ
ЗИМА ВНУТРИ

 


 
 
 
 
     
     
© Редакция газеты "На Варшавке"      
na-warshavke@yandex.ru      
       

 

покерные наборы москва. энергосберегающие лампы. Консалтинг - коттеджи загородные дома, продажа.
Hosted by uCoz